ООО

8 495 504 37 21

Войти
Авторизация
Зарегистрироваться
  • Забыли имя пользователя?
  • Забыли пароль?
  • О нас
  • Главная
  • Контакты
  • Заказать
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Внедрение корпоративных информационных систем

Продукты

  • Аудит и управление бизнес-процессами
  • Оценки, расчеты, экспертиза
  • Разработка программного обеспечения
  • Внедрение корпоративных информационных систем
  • Решение нестандартных задач
  • Решение задач в рамках управления госуслугами

Внедрение корпоративных информационных систем

В качестве экспертов в организации систем управления промышленными предприятиями, основанных на современных концепциях и методиках (де-факто стандартах) управления (Контроллинг, BSC, PM, MRP-II, ERP), наши специалисты готовы возложить на себя функции Заказчика в проектах внедрения корпоративных ИС и выполнить следующий комплекс работ:

  • подготовка к внедрению ИС;
  • рекомендации по выбору IT-решений;
  • бизнес-аналитика и разработка ТЗ;
  • управление проектом от лица Заказчика;
  • авторский надзор за разработкой, функциональное тестирование;
  • обучение специалистов Заказчика работе с системой.

Мы обеспечим разумный компромисс между требованиями Заказчика и возможностями системы, определим оптимальные (с точки зрения качественных результатов и стоимости внедрения) рамки проекта: организационные, функциональные, процессные, по глубине аналитики различных параметров и показателей.

Мы реализуем оптимальный подход (методологию) внедрения, основанный как на мировом опыте успешных внедрений (AcceleratedSAP от компании SAP, Microsoft Dynamics Sure Step от компании Microsoft, Application Implementation Metodology от компании Oracle), так и на анализе распространенных ошибок, выявленных нами при проведении PM и IT-аудита предприятий.

Более подробный комментарий к содержанию наших услуг приводится ниже:

Подготовка к внедрению ИС

Целью данного этапа работ является подготовка Заказчика к предстоящим изменениям, связанным с внедрением ИС. Масштаб данных изменений зависит от текущего состояния процессов управления, нормативно-справочной базы предприятия, программно-аппаратной и сетевой инфраструктуры и планов по их развитию и реформированию. В связи с этим, в рамках этапа проводятся следующие работы:{spoiler title=Подробнее opened=0}

  1. Исследование и описание существующей организации бизнес-процессов и информационных потоков предприятия, формулирование и анализ основных проблем и проблемных процессов (РМ-аудит);
  2. Исследование и описание существующих программных продуктов и аппаратных средств, их интеграции, выявление и описание проблемных зон (IT-аудит);
  3. Согласование с руководством предприятия оценок состояния организации основных процессов и автоматизации, уточнение формулировок основных проблем и определение возможностей проведения изменений в системе управления;
  4. Определение функционального и организационного объема проекта (перечень процессов, набор функций, организационная и производственная структура предприятия, охватываемые рамками проекта автоматизации). На более поздних этапах объем проекта будет уточняться;
  5. Формирование базовых требований к нормативно-справочной информации (далее НСИ).
    Работа современной ИС всецело зависит от структуры и наполнения НСИ, а объективность результата от качества и актуальности НСИ. В связи с этим, любая система на рынке выдвигает ряд требований к НСИ. Причем, имея существенный опыт автоматизации, все эти требования можно свести к базовым, относительно слабо зависящим от выбора конкретного IT-решения. Сформировать данные требования нужно как можно раньше, т.к. доработка НСИ под данные требования занимает существенный ресурс времени.
  6. Формирование базовых требований к функционалу системы. Свод данных требований можно считать предварительным (общим) техническим заданием на выбор конкретных IT-решений. На более поздних этапах, после выбора системы, данное ТЗ может быть доработано до рабочего документа под выбранную систему.

Итогом подготовительного этапа к внедрению ИС является сформированная и согласованная с Заказчиком Концепция системы управления на основе информационных технологий с использованием программных и аппаратных средств.{/spoiler}

Бизнес-аналитика и разработка ТЗ

Целью данного этапа работ является проектирование функционала системы, как компромиссного решения между требованиям Заказчика и стандартными возможностями системы (для сведения к минимуму дополнительных и, как правило, дорогостоящих разработок). В связи с этим, в рамках этапа проводятся следующие работы:{spoiler title=Подробнее opened=0}

  1. Моделирование бизнес-процессов и информационных потоков, уточнение требований к входящим и исходящим данным процесса (включая требования к конвертации исторических данных), привязка данных к конкретным шагам процесса, формирование требований к отчетам системы, отдельным показателям и интерфейсам пользователя;
  2. Формирование аналитических справочников системы, требований к формированию проводок бухгалтерского и управленческого учета;
  3. Определение групп пользователей и уровней доступа;
  4. Разработка функциональной архитектуры системы;
  5. Постановка частных технических задач разработчикам.

Итогом данного этапа является сформированное и согласованное с Заказчиком Техническое задание на внедрение корпоративной информационной системы.{/spoiler}

Управление проектом внедрения ИС от лица Заказчика

Во многом успех проекта автоматизации зависит от выбранной стратегии и методологии внедрения, а также от искусства управления проектом. Методология внедрения и подходы к управлению подобными проектами развивались вместе с данными информационными системами и уже сформировались в отдельный свод знаний, который стал практически стандартом. В этой связи, Заказчику целесообразно поручить управление проектом внедрения ИС профессионалам. В рамках своего подхода к управлению проектом, основанного на самых результативных стратегиях и методологиях внедрения, мы реализуем следующие задачи:{spoiler title=Подробнее opened=0}

  1. Формирование Устава проекта, как документа, декларирующего согласованные: подход к управлению проектом и стратегию внедрения, форматы проектных документов, структуру проектной команды, оценку рисков проекта и перечень мероприятий по их минимизации, критерии качества, а также ряд других моментов.
  2. Формирование, совместно с Заказчиком, проектной команды с распределением ролей и ответственности.
  3. Обеспечение коммуникаций между участниками проекта.
  4. Планирование проекта и распределение задач.
  5. Организация работ.
  6. Контроль за выполнением Плана и Бюджета проекта.
  7. Документирование и отчетность в рамках проекта.{/spoiler}

Авторский надзор за разработкой

В рамках реализации проекта внедрения мы добиваемся максимального соответствия функционала системы поставленному ТЗ. Реализация требований Заказчика осуществляется разработчиком (вендором), как настройкой системы в рамках ее базовых возможностей (или возможностей отраслевых решений), так и с помощью дополнительных новых разработок. Выполняя в проекте весь комплекс задач бизнес-аналитиков, мы становимся "де-факто" авторами бизнес-логики внедряемой системы, настраиваемой и дорабатываемой под конкретного Заказчика. В этой связи, мы контролируем степень соответствия системы поставленным требованиям. Контроль (авторский надзор) реализуется следующими мерами:{spoiler title=Подробнее opened=0}

  1. Формирование перечней всех настроек стандартного функционала системы и дополнительных разработок.
  2. Описание сценариев тестирования.
  3. Разработка контрольного примера для каждого бизнес-процесса и для сквозного (интеграционного) тестирования.
  4. Согласование Программы и методики испытаний.
  5. Выполнение тестирования (функционального, интеграционного, нагрузочного, процесса конвертации данных, приемочного)
  6. Анализ результатов тестирования и оценка дефектов.{/spoiler}

Обучение пользователей

Обучение пользователей работе в новой системе проводится в несколько этапов:

  • На этапе до завершения разработки системы пользователям читается курс лекций (теория) по принципам управления материальными потоками MRP-II, ознакомительный курс лекций по системе, общий курс лекций по функционалу системы. Последний проводится для специализированных групп пользователей (по направлениям и бизнес-процессам).
  • На этапе тестирования системы, в котором пользователи принимают активное участие, проходит обучение практическим приемам работы с системой на тестовых данных (пользователи создают и проводят документы, запускают задачи, формируют отчеты).
  • Возможна также консультационная поддержка пользователей на этапах опытной и промышленной эксплуатации (определяется дополнительным соглашением или договором с Заказчиком).

Подготовку пользователей для роли "администраторы системы" компания не проводит (выполняется вендором).


Наверх

© 2023 ООО "Отраслевые стандарты управления". Все права защищены