ООО

8 495 504 37 21

Войти
Авторизация
Зарегистрироваться
  • Забыли имя пользователя?
  • Забыли пароль?
  • О нас
  • Главная
  • Контакты
  • Заказать
  • Вы здесь:  
  • Главная
  • Аудит и управление бизнес-процессами

Продукты

  • Аудит и управление бизнес-процессами
  • Оценки, расчеты, экспертиза
  • Разработка программного обеспечения
  • Внедрение корпоративных информационных систем
  • Решение нестандартных задач
  • Решение задач в рамках управления госуслугами

Аудит и управление бизнес-процессами

Суть подхода к решению этой группы задач: оптимизация бизнес-процессов на основе знаний в области теории и лучшей практики управления бизнесом, а также личного опыта консультантов в организации процессов и применения методов управления промышленным предприятием.

Консультационные услуги в области управления бизнес-процессами оказываются в таких сферах менеджмента, как:

  • управление экономикой и финансами, в т.ч. управление затратами;
  • управленческий (производственный и финансовый) учет;
  • управление закупками и запасами;
  • управление проектно-инвестиционной деятельностью;
  • управление продажами;
  • управление рисками;
  • управление человеческими ресурсами, в т.ч. мотивация персонала;
  • управление качеством и подготовка к сертификации;
  • управление производством;
  • управление информационными ресурсами.

 При этом, как правило, выполняется следующий комплекс работ:

Аудит состояния процессов управления (РМ-аудит)

Исследуется целесообразность применения выбранных Заказчиком методов и инструментов управления (контроля) деятельностью компании (и/или проектом). Во всем многообразии инструментов и методов контроля выбраны должны быть такие, затраты на организацию которых не превышают стоимость полученной информации. Тем не менее, методы и инструменты управления (или более обобщенно – процессы) должны обеспечивать менеджеров необходимой им информацией для принятия решений (от этого зависит качество принимаемых решений).

Поэтому главным принципом в организации системы управления предприятием, по нашему мнению, является соблюдение разумного баланса, в котором с одной стороны находятся требования к аналитике и оперативности входящих и исходящих данных процесса, а с другой стороны - затраты на организацию данной системы. Данный принцип определяет набор мероприятий, выполняемых в рамках аудита:{spoiler title=Подробнее opened=0}

  1. Проводится анализ действующего бизнес-процесса (далее – процесс). Анализ включает в себя:
    • формализацию целей и задач процесса;
    • анализ входящих данных процесса, наличие и возможность поставщиков предоставлять данные;
    • анализ исходящих данных процесса, соответствие требованиям потребителей данных;
    • изучение и анализ внутренней нормативной документации (методической, организационной, прочей), регламентирующей процесс;
    • степень автоматизации процесса.
  2. По итогам анализа формируется описание процесса «как есть». Кроме того формируется перечень недостатков - «узких мест» процесса. Такими «узкими местами» могут быть:
    • недостаточность или избыточность во входящих и/или исходящих данных процесса;
    • проблемы методологического характера;
    • неоптимальность организации процесса, а также смежных с ним бизнес-процессов;
    • отсутствие необходимой автоматизации процедур;
    • прочие.
  3. Формируется отчет о диагностике, включающий в себя:
    • формальное описание процесса «как есть» (в согласованной с Заказчиком нотации);
    • краткие рекомендации руководству заказчика по оптимизации процесса (методические, организационные, прочие).{/spoiler}

IT-аудит

Исследуется степень соответствия применяемых информационных систем (далее ИС) требованиям бизнеса (бизнес-логике), рациональность выбора информационных технологий, оптимальность системной архитектуры, состояние нормативно-справочной базы и процессов ее актуализации, состояние процессов администрирования и технической поддержки ИС.

{spoiler title=Подробнее opened=0}

По итогам аудита формируется Отчет о диагностике ИС, содержащий аналитические заключения по следующим разделам:

  • состав автоматизированных функций (задач, комплексов задач);
  • сведения об интеграции (аппаратно-программная связь между модулями / компонентами системы, организация хранения и обработки информации, обмен данными и др.);
  • сведения о СУБД;
  • сведения об аппаратной платформе;
  • выводы о текущем состоянии информационных технологий;
  • краткие рекомендации по устранению недостатков и уязвимостей.

 {/spoiler}

Моделирование бизнес-процессов

Моделирование (проектирование) осуществляется по основным элементам, характеризующим процессы как объекты управления:

  • целям и задачам процесса;
  • управляющей подсистеме процесса (организационной структуре, распределению ролей и ответственности персонала);
  • методам и инструментам управления процессом;
  • управляемой подсистеме процесса (объектам управления процесса);
  • подсистеме обеспечения процесса (научно-нормативной, ресурсно-материальной, информационной, кадровой).

{spoiler title=Подробнее opened=0}

При проектировании учитывается перспектива последующей автоматизации процесса. Цель: сделать процесс "автоматизируемым" в принципе, причем с помощью типовых решений на рынке (по возможности), а также избежать затратных мероприятий по перепроектированию процесса при внедрении Корпоративных информационных систем, ибо большинство из них имеет "вшитую" логику реализации бизнес-процессов.

  1. Совместно с руководством Заказчика формализуются цели, задачи и принципиальные требования к проектируемому процессу.
  2. Проводится проектирование процесса в согласованной с Заказчиком нотации (SADT, Aris и др.)
  3. Формируется комплект организационно-методической документации (регламент процесса, методика, положения, инструкции, формы первичных документов и отчетов).
  4. При необходимости проектируются и вносятся соответствующие изменения в систему мотивации персонала организации (в целях мотивации участников процесса на достижение поставленной цели).

{/spoiler}

Оптимизация бизнес-процессов

Работа проводится по результатам РМ-аудита процесса(ов) и направлена на его (их) оптимизацию без "капитальной" реорганизации.
Как правило, в рамках оптимизации процесса осуществляются следующие действия:

  • ревизия порядка реализации процесса;
  • добавление необходимых и удаление излишних объектов управления процессом;
  • внедрение новых методов и инструментов управления процессом.

{spoiler title=Подробнее opened=0}

  1. Проводится углубленная оценка «узких мест», выявленных на этапе РМ-аудита, на предмет возможности устранения.
  2. Проектируются мероприятия по устранению «узких мест», достаточные для достижения заданной цели процесса.
  3. При необходимости проектируются изменения в систему мотивации персонала.
  4. Формируется описание процесса «как должно быть» в согласованной с Заказчиком нотации. Описание процесса составляется уже с учетом необходимых корректировок в порядке его реализации и в наборе объектов управления.
  5. Внедряются запроектированные и согласованные с Заказчиком изменения:
    • проводится семинар-презенация по измененному процессу для заинтересованных служб Заказчика;
    • проводятся соответствующие корректировки внутренней нормативной документации (методической, организационной, распорядительной), регламентирующей процесс;
    • проводится обучение задействованного в процессе персонала;
    • формируются требования к автоматизации процесса.
  6. В течение некоторого времени проводится методическое и организационное сопровождение проведенных изменений, поддержка пользователей, консультации специалистов.

{/spoiler}


Наверх

© 2023 ООО "Отраслевые стандарты управления". Все права защищены